Вернуться к обычному виду
Администрация
Новомихайловского сельсовета
официальный сайт

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

  • 28 января 2021

    Законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Закон) публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

    При этом, Закон четко регламентирует порядок организации таких публичных мероприятий.

    Так, перед началом проведения указанных мероприятий требуется уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в котором указываются:

    · цель публичного мероприятия;

    · форма публичного мероприятия;

    · место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

    · дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

    предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

    · формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

    · фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

    · фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

    реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек;

    · дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

    При этом в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

    В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.

    Ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры предусмотрено пунктом 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч рублей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Изменения законодательства по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки.

    В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на граждан, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной службы, должности муниципальной службы и др., возложена обязанность ежегодно предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выпустили новые Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год).

    В документе учли изменения в нормативных актах. Рассмотрели новые ситуации, которые могут возникнуть при составлении и подаче справок.

    Так, на момент участия в конкурсе на вакансию госслужащего гражданам не нужно подавать справки. Они представляют их перед назначением на должность.

    Служащий уволился, а срок публикации сведений о его доходах еще не наступил - в этом случае их не надо размещать на сайте госоргана.

    Перечень должностей служащих, обязанных подавать справки, надо применять по состоянию на отчетную дату. Если должность служащего включена в перечень в ходе декларационной кампании, подавать сведения он не должен.

    Справка заполняется только через программу "Справки БК". Дописывать сведения от руки нельзя.

    На титульном листе надо указывать СНИЛС (если он присвоен). До июля 2020 года форма справки такой реквизит не предусматривала.

    Уточнены рекомендации по заполнению раздела 1. Так, полученные купоны по облигациям надо отражать в строке "Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях".

    В строке "Иные доходы" поступления от продажи имущества в долевой или совместной собственности отражаются на основании договора купли-продажи. Если в договоре несколько продавцов и доходы по ним не разделены, суммы указывают пропорционально долям. Каким образом покупатель перечислял деньги, не имеет значения.

    Добавили рекомендации по выплатам, которые государство ввело в прошлом году.

    В строке "Иные доходы", теперь также надо указывать:

    - ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

    - ежемесячные суммы соцподдержки семей с детьми;

    - субсидии физлицам, платившим в 2019 году налог на профессиональный доход;

    - единовременные выплаты родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей в возрасте до 8 или до 16 лет.

    Рекомендации по заполнению уточнили и для других разделов справки.

    Так, в разделе 2 не отражаются расходы, понесенные супругом или супругой служащего до вступления в брак.

    Для заполнения раздела 4 служащий теперь может получить в банке спецформу с информацией по счетам.

    В разделе 5, в том числе, надо указывать ценные бумаги, которые служащий передал в доверительное управление.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    С 1 января 2021 года введены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах.

     

    Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» от 07.10.2020 № 1614, правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Минприроды России.

    Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

    Общие требования пожарной безопасности в лесах включают в себя запреты использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий о соблюдении установленных требований и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.

    Постановление вступило в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Порядок ведения электронных трудовых книжек с 1 января 2021 года.

    Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде.

    Так, согласно названному Федеральному закону формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется работодателем в соответствии с положениями статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть в электронном виде, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

    В силу положений названного федерального закона работники, поступившие на работу и имеющие трудовую книжку, вправе обратиться к работодателю с письменным заявлением о формировании сведений о трудов ой деятельности в электронном виде. При этом для таких работников законом сохраняется возможность продолжения ведения трудовой книжки на бумажном носителе.

    Информация о трудовой деятельности работника, формируемая в электронном виде, должна содержать основную информацию о его трудовой деятельности и трудовом стаже. Данную информацию работодатель обязан предоставить работнику как в период работы по его заявлению, так и после его увольнения в день прекращения трудового договора.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Административная ответственность за распитие алкогольной продукции и курение табака в общественных местах.

     

    По данным Всемирной организации здравоохранения, злоупотребление алкоголем является третьей по частоте (после сердечно – сосудистых и онкологических заболеваний) причиной смертности.

    Оно увеличивает риск заболевания циррозом печени, некоторыми видами рака, сердечно – сосудистыми заболеваниями, психическими расстройствами, и в целом приводит к сокращению ожидаемой продолжительности жизни.

    Статьей 20.20 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах. Совершение указанного правонарушения влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

    Кроме того, установлена административная ответственность за появление в общественных местах (ст. 20.21 КоАП РФ), а именно на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

     




Возврат к списку