Вернуться к обычному виду
Администрация
Новомихайловского сельсовета
официальный сайт

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

  • 26 мая 2021

    С 1 июля 2021 года для госслужащих наличие иностранного гражданства либо вида на жительство станет основанием для увольнения.

    Федеральным законом от 30.04.2021 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

    С 01.07.2021 устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

    В качестве исключения, гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

    Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу указанного Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

    По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).

     

     

    Установлен административный штраф за использование в ходе публичного 

    мероприятия отличительного признака представителя средств массовой информации лицом,

    не имеющим права на его использование

     

    ​   Федеральным законом от 30.04.2021 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 20.2 КоАП РФ дополнена частью 6.2, согласно которойустановлен административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей за использование в ходе публичного мероприятия отличительного признака представителя средств массовой информации лицом, не имеющим права на его использование.

        Кроме того, статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 2.4, согласно которой вводится административный штраф: для граждан - в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, для юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за распространение в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и материалов иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, или российского юридического лица, включенного в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы или распространены такими лицами.

        Данный закон вступил в силу 11.05.2021.

     

     

     

     

     

    Федеральным законом от 05.04.2021 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

    Так, установлено понятие просветительской деятельности как осуществляемой вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Федеральный закон вступает в силу с 01.06.2021.

     

     

    С 2021 года предусматривается ответственность за передачу денежных средств и иного имущества для проведения публичного мероприятия

    Федеральным законом от 24 февраля 2021 N 24-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 20.2 КоАП РФ, дополнив частью 10. Согласно вышеуказанному Федеральному закону, дополнить частью 10 статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив в следующей редакции: «10. Перечисление (передача) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Предыдущей редакцией КоАП РФ ответственность за перечисление денежных средств и иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять денежные средства и иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, не предусматривалась. Таким образом, данной правовой нормой введена ответственность лица, не обладающего полномочиями на вышеуказанные действия, несмотря на достижение целей, для которых были назначены данные денежные средства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    С 1 мая 2021 года запрещена принудительная высадка из автобуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет

    Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 98-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 11.33 КоАП РФ, дополнив частью 2.1 Согласно вышеуказанному Федеральному закону, дополнить частью 2.1 статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив в следующей редакции: «2.1. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей». Предыдущей редакцией КоАП РФ ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, не предусмативалась. Таким образом, исходя из текста указанной правовой нормы, можно сделать вывод о том, что её целью является защита интересов несовершеннолетнего лица, не достигшего 16 - летнего возраста.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    С 1 мая 2021 года предусматривается ответственность за повторную обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законом

    Федеральным законом от 24 февраля 2021 года N 19-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 13.11 КоАП РФ, дополнив частью 1.1 Согласно вышеуказанному Федеральному закону, дополнить частью 1.1 статью 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив в следующей редакции: «1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до двенадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей». Предыдущей редакцией КоАП РФ ответственность за повторную обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, не предусматривалась.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Привлечение должников к административной ответственности по не уплате алиментов ст. 5.35.1 КоАП РФ и уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ

    Защита прав и законных интересов детей, потерпевших от преступления, является приоритетной задачей органов дознания Федеральной службы судебных приставов. В этой связи применение ФССП России мер административной юрисдикции, предусмотренных статьей 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и уголовно-правового воздействия, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), является действенным фактором, способствующим своевременному и полному исполнению должниками своих обязанностей, предусмотренных статьей 38 Конституции Российской Федерации. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Согласно диспозиции статьи 5.35.1КоАП РФ и статьи 157 УК РФ административная или уголовная ответственность наступает не только за уклонение от исполнения судебного решения о взыскании алиментов, но и за уклонение от исполнения нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов. В соответствии с положениями главы 16 «Соглашение об уплате алиментов» Семейного кодекса Российской Федерации соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплат алиментов) заключается в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению и имеет силу исполнительного листа. Согласно статье 12 Федерального закона № 229-ФЗ нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии являются исполнительными документами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     




Возврат к списку