Вернуться к обычному виду
Администрация
Новомихайловского сельсовета
официальный сайт

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

  • 25 января 2022

    О новом порядке назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме


    С 01.01.2022 вступил в силу Порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме. Данный документ принят 28.09.2021 Правлением Пенсионного фонда России на основании постановления № 324п. Для получения страховой пенсии по старости необходимо обратиться с электронным заявлением о её назначении через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – портал госуслуги). Условиями назначения страховой пенсии по старости является:

    • Достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, установленного действующим законодательством;

    • Страховой стаж не менее 15 лет;

    • Величина индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30;

    • Отсутствие периодов работы и/или иной деятельности за пределами Российской Федерации. При заполнении заявления система автоматически проверяет выполнение всех условий и предлагает гражданину заполнить согласие на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме, которое также необходимо заполнить. После получения электронного заявления Пенсионный Фонд РФ с указанием даты и времени получения проводит его регистрацию с присвоением номера. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, кроме случаев, установленных Федеральным законом №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013. Решение о назначении страховой пенсии по старости формируется в автоматическом режиме в информационной системе Пенсионного Фонда РФ и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, кроме того решение направляется в личный кабинет на портале госуслуги лица,подавшего заявление.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Установлен перечень актов, применяемый при госконтроле (надзоре) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам сертификата

    Рособрнадзором 29.12.2021 утвержден Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата

    Перечень содержит, в числе прочего: реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, а также предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение этих требований; категории лиц, обязанных соблюдать данные требования; вид экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    О новом способе хищения денежных средств, совершаемого с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

    Новым способом хищения денежных средств путем получения конфиденциального кода стала так называемая СМС-атака, используя которую злоумышленник получает возможность оформления на неосведомленного гражданина денежного займа.

    Так, на мобильный телефон гражданина поступает более сотни СМС-сообщений о регистрации на его номер телефона различных аккаунтов, скидочных карт магазинов, аптек и так далее, среди которых скрывается сообщение с конфиденциальным кодом, являющимся аналогом электронной подписи по ранее поданной мошенником заявке в микрофинансовую организацию на оформление денежного займа через сеть «Интернет».

    В процессе получения огромного количества сообщений гражданину поступает звонок или сообщение через соцсети или мессенджеры, например от якобы представителя оператора сотовой связи, который поясняет, что произошёл технический сбой в работе системы и, чтобы его устранить, необходимо прислать скриншоты СМС.

    Впоследствии, используя полученный обманным путем конфиденциальный код, злоумышленник оформляет на ничего не подозревающего гражданина денежный займ, полученные финансы похищает путем перевода на иные банковские счета.

    Не сообщайте никому поступающие в СМС-сообщениях коды и пароли, при поступлении аналогичного звонка, положите трубку и перезвоните на горячую линию сотового оператора или банковской организации, перепроверьте поступившую информацию.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    С 1 марта 2022 года вступают в силу обширные изменения в сфере охраны труда

    С 1 марта 2022 года вступают в действие изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 02.07.2021 № 311-ФЗ, касающиеся сферы охраны труда. В основе изменений – предупреждение опасностей и минимизация повреждения здоровья работников.

    С 1 марта 2022 года заработают и подзаконные акты, принятые в целях реализации положений Трудового кодекса РФ.

    Так, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 74н утверждены Общие требования к организации безопасного рабочего места.

    Рабочее место, его оборудование и освещение с учетом установленных требований должны обеспечивать сохранение жизни и здоровья занятых на нем работников при соблюдении применяемых у работодателя нормативных актов по вопросам охраны труда. В частности, на рабочем месте должны быть приняты меры по снижению до установленных предельно допустимых значений уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на занятых на данном рабочем месте работников с учетом применения ими средств индивидуальной защиты. Так, при организации рабочего места должна быть обеспечена возможность смены рабочей позы занятыми на нем работниками. Если основной рабочей позой работника является положения «стоя», организация рабочего места должна обеспечивать возможность смены основной рабочей позы на положение «сидя», в том числе посредством организации места для сидения. При организации рабочего места должно быть обеспечено устойчивое положение и свобода движений занятого на нем работника, возможность контроля деятельности и безопасность выполнения трудовых операций.

    Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 № 772н утверждены основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем.

    Правила разрабатываются работодателем как стандарт организации либо иной локальный нормативный акт, действующий в пределах данной организации. Актом устанавливаются общие требования, требования охраны труда работников при организации и проведении работ; требования, предъявляемые к производственным помещениям, площадкам; оборудованию, его размещению, организации рабочих мест; к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции.

    Приказом вышеназванного Министерства от 22.09.2021 № 650н утверждено примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда. На основе этого положения приказом работодателя с учетом мнения профсоюзной организации (иного представительного органа) утверждается положение о комитете (комиссии) по охране труда с учетом специфики деятельности работодателя. Комитет создается по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа на паритетной основе. Члены комитета проходят соответствующее обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Предусмотрен ежегодный отчет членов комитета, представляющих работников, перед выборным органом или собранием работников о проделанной ими в комитете работе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уточнен порядок привлечения к ответственности злостных неплательщиков алиментов

     

    Согласно Федеральному закону от 30.12.2021 № 499-ФЗ «О внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса кодекс Российской Федерации» внесены изменения в примечания к статье 157 УК РФ, а именно решено наказывать по Уголовному кодексу Российской Федерации за неоднократную неуплату алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

    Поправки позволят привлекать к ответственности при частичной уплате алиментов.

    При погашении задолженности в полном объеме лица будут освобождаться от уголовной ответственности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Финансовых уполномоченных обязали сообщать в Банк России о конфликте интересов, а у прокуроров расширились возможности для контроля за расходами чиновников

    Федеральным законом от 30.12.2021 № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят закон о применении антикоррупционных требований и ограничений к финансовым уполномоченным.

    В частности, финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг должны сообщать в Банк России о возникновении конфликта интересов и склонении их к коррупции. Банк России в рамках контроля за соблюдением финансовыми уполномоченными установленных запретов и ограничений и проверки достоверности сведений об их доходах и расходах может направлять запросы в соответствующие госорганы.

    Банки должны выдавать по запросам соответствующих органов справки по операциям, счетам и вкладам лиц, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

    По запросам Банка России и иных уполномоченных органов могут проводиться оперативно-разыскные мероприятия в отношении служащих ЦБ РФ, уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

    Также закреплено полномочие прокуроров в рамках контроля за расходами чиновников запрашивать в банках сведения об имеющихся у них доходах и источниках получения расходуемых средств.

    Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 30.12.2021.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Решение о помещении подозреваемого, обвиняемого в психиатрический стационар должно быть принято судом в течение 5 суток со дня получения ходатайства

    Согласно Федеральному закону от 30.12.2021 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» уточнены нормы УПК РФ о помещении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, в психиатрический стационар посредством внесения изменений в часть вторую статьи 29, статью 435 УПК РФ.

    Вопросы о временном помещении лица в стационар, а также о продлении срока его пребывания там рассматриваются судом не позднее чем через 5 суток со дня получения ходатайства. Судебное решение может быть принято в отсутствие подозреваемого, обвиняемого только в том случае, если его психическое состояние не позволяет участвовать в судебном заседании. При этом обязательно должен привлекаться адвокат.

    Лицу, помещенному в психстационар, суд вправе запретить общаться с определенными лицами, отправлять и получать почтово-телеграфные отправления, использовать средства связи и Интернет.

    Судебные решения, касающиеся помещения в стационар, подлежат немедленному исполнению. При этом они могут быть обжалованы в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вынесения, а также в кассационной инстанции.

    Медорганизация должна информировать органы предварительного расследования и суд о психическом состоянии подозреваемого, обвиняемого, помещенного в стационар.

     

    Вступил в силу федеральный закон «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112»

    30.12.2020 был принят Федеральный закон № 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112».

    01.01.2022  данный федеральный закон вступил в силу.

    Настоящий федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Российской Федерации.

    В соответствии с законом вызов экстренных оперативных служб по единому номеру 112  представляет собой поступление в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 субъекта Российской Федерации информации, требующей реагирования экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.

    Звонки по номеру 112 бесплатные, позвонить можно даже при отсутствии средств на балансе сотовой связи.

    Дополнен список товаров для детей-инвалидов, которые можно приобрести за счет средств материнского капитала

    Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 № 3778-р расширен перечень товаров для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

    Среди новых позиций — развивающие и обучающие технические средства реабилитации для детей с нарушением слуха и зрения. Это брайлевские картинки и колодки, тактильные книги и дорожки, наушники с усилением звука и усилители звука для наушников, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи. В перечень также добавлены трех- и четырехколесные велосипеды с ручным приводом, велотренажеры, электроприставка для инвалидной коляски, инсулиновая помпа, парта с меняющимся углом наклона столешницы.

    Расходы на покупку таких товаров можно компенсировать за счет средств материнского капитала. Для этого нужно подать заявление в ПФР (напрямую в территориальное отделение фонда или через МФЦ).

    Банкам запретили списывать социальные выплаты за долги по кредитам

    Согласно Федеральному закону от 30.12.2021 N 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректированы Законы об ипотеке, о потребительском кредите и об исполнительном производстве. Поправки предусматривают защиту социальных выплат граждан от списания в счет погашения задолженности, в т. ч. по потребительскому кредиту (займу), а также по исполнительным документам.

    В частности, в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства, включены все социальные выплаты, осуществляемые на основании актов Президента и Правительства, социальные выплаты беременным женщинам, а также денежные выплаты малоимущим гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи, в т. ч. на основании контракта.

    Также установлен удобный для граждан механизм направления части социальных выплат на погашение ранее взятых кредитов. Так, списание денег в целях погашения задолженности по банковскому кредиту со счета гражданина производится на основании его распоряжения о периодическом переводе денежных средств либо заранее данного акцепта на списание таких средств с банковского счета. При этом даже при наличии распоряжения, если гражданину потребовался возврат списанных средств, он может обратиться в банк с соответствующим заявлением в течение 14 дней после списания.

    А банк обязан в течение 3-х рабочих дней вернуть эти средства на счет гражданина.

    Закон вступил в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.

    Вступили в силу изменения закона о сокращении сроков оплаты по контрактам

    С 1 января 2022 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2021 № 277-ФЗ в часть 13.1 статьи 34 и часть 8 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В соответствии с изменениями сокращены сроки оплаты по государственным и муниципальным контрактам.

    Так, при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать любые поставщики независимо от категории организации, срок оплаты по контракту в новой редакции Федерального закона составляет не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вместо установленного в действующей редакции срока – не более 30 календарных дней (часть 13.1 статьи 34 Федерального закона).

    Если закупка проводится с учетом особых требований, при которых участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата по контракту в новой редакции Федерального закона должна осуществляться в течение не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вместо предусмотренного действующей редакцией срока – не более 15 рабочих дней (часть 8 статьи 30 Федерального закона).

    Кроме того, с 1 января 2023 года предусмотренные частью 13.1 статьи 34 и частью 8 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроки оплаты по контрактам сокращаются до 10 рабочих дней и 7 рабочих дней соответственно.

    Об уголовной ответственности за неправомерный доступ к аккаунтам в социальных сетях

    Наличие личного аккаунта в одной, а иногда и нескольких социальных сетях давно стало атрибутом повседневной жизни современного человека, посредством которого он осуществляет хранение, обработку, обмен письменной, фото-, видео- и аудио- информацией, в том числе реализуя свое право на переписку.

    С развитием информационно-телекоммуникационных технологий все более широкое распространение получает практика несанкционированного доступа к личным аккаунтам граждан в социальных сетях, в том числе посредством их «взлома».

    Однако, как злоумышленники, так и потерпевшие не всегда осознают тот факт, что аккаунт в социальной сети и содержащаяся в нем личная информация отнесены к охраняемой законом личной и семейной тайне, противоправный доступ к которой влечет за собой уголовную ответственность.

    Часть 1 статьи 272 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекшее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, влечет за собой наказание в виде штрафа до двухсот тысяч рублей, исправительных работ на срок до одного года, ограничения свободы до двух лет, принудительных работ до двух лет, лишения свободы до двух лет. Значительно усиливается наказание при совершении данного преступления из корыстных побуждений.

    Одновременно такие действия, совершаемые в отношении чужого аккаунта в социальной сети, могут повлечь за собой уголовную ответственность и строгое наказание по ст. 137 УК РФ за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну и по ст. 138 УК РФ за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан.

    В свою очередь, прокуратура в очередной раз напоминает гражданам о необходимости соблюдения правил безопасного поведения в сети Интернет, сохранения в тайне паролей от аккаунтов и личных кабинетов, использования их более сложных вариантов, недопустимости чрезмерного насыщения аккаунтов в социальных сетях личной информацией, доступ посторонних лиц к которой может скомпрометировать либо иными образом существенно затронуть репутацию, честь, достоинство, личную и семейную тайну.

    О порядке вскрытия жилого помещения (проникновения в жилое помещение) судебными приставами

    Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (ст. 25 Конституции РФ).

    Так, судебный пристав-исполнитель имеет право входить, в частности, в помещения, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им (абз. 5 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ).

    Случаи, когда судебный пристав вправе вскрывать жилое помещение:

    Вскрытие жилого помещения производится судебным приставом в случае необходимости, то есть невозможности свободного доступа с согласия должника в жилое помещение (абз. 5 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ).

    Судебный пристав-исполнитель может произвести вскрытие жилого помещения при наличии в письменной форме разрешения старшего судебного пристава с целью проверки, в частности, имущественного положения должника, а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения (п. 6 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

    Порядок вскрытия жилого помещения:

    Перед вскрытием жилого помещения судебный пристав должен осуществить следующие действия:

    1.Уведомить должника о времени и месте совершении исполнительного действия по осмотру жилого помещения и предупредить должника об ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве (ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 229-ФЗ).

    2.Оформить акт, в котором указать на отказ в доступе в жилое помещение (отсутствие доступа).

    3.Получить письменное разрешение старшего судебного пристава.

    В случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника такое разрешение не требуется (п. 6 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ).

    Если помещение принадлежит лицам, не являющимся должниками, или занято такими лицами, вскрытие производится на основании определения суда (абз. 5 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ).

    4.Уведомить должника о времени и месте проведения вскрытия помещения (ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 229-ФЗ).

    5.Пригласить понятых для участия при совершении исполнительных действий, связанных со вскрытием жилого помещения, разъяснить им их обязанности и права (ч. 1 ст. 59, ч. 1 ст. 60 Федерального закона № 229-ФЗ).

    6.Оформить акт (ч. 1 ст. 60 Федерального закона № 229-ФЗ).

    Расходы на совершение исполнительных действий возмещаются за счет должника (ч. 10 ст. 107, ч. 1 ст. 117 Федерального закона 3 229-ФЗ).

    С 1 января 2022 года большинство работодателей обязаны размещать вакансии на портале «Работа в России»

     

    Статья 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» дополнена пунктом 3.2, который определил органы власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также работодателей, обязанных размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

    Размещать сведения о свободных должностях на портале «Работа в России» обязаны, к примеру:

    ·                    организации государственного и муниципального сектора, включая ГУП и МУП;

    ·                    организации, в уставном капитале которых участвует государство или муниципалитет;

    ·                    иные организации, если их среднесписочная численность за 2021 год больше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел.

    Изменения вступили в силу с 01.01.2022.

    Уведомление государственного гражданского служащего об иной оплачиваемой работе

    Согласно Федеральным законам от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» государственный гражданский и муниципальный служащие вправе с предварительного уведомления работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

    Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей.

    Уведомление об иной оплачиваемой работе представляется работодателю в письменном виде до фактического заключения трудовых отношений. Требование к форме и содержанию уведомления, порядок его предоставления принимаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

    Законодательная конструкция данного правоотношения не требует получения согласия работодателя на представленное служащим уведомление. Принятие решения о выполнении иной оплачиваемой работы является ответственностью самого служащего, который должен определить степень личной заинтересованности в данной ситуации.

    При этом в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» непринятие служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущем увольнение в связи с утратой доверия.

    С 2022 года введен заявительный порядок предоставления льгот по налогу на имущество организаций и распространяется на объекты налогообложения, налог по которым исчисляется с их кадастровой стоимости

    В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 2022 года введен заявительный порядок предоставления льгот по налогу на имущество организаций и распространяется на объекты налогообложения, налог по которым исчисляется с их кадастровой стоимости.

    Указанный порядок распространяется на российские организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные в отношении объектов налогообложения по налогу, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

    Для иных объектов льготы по уплате налога, как и ранее, заявляются в налоговой декларации.

    При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не регламентирует предельный срок для направления в налоговый орган заявления о предоставлении льготы по налогу.

    В отсутствие заявления льгота, установленная законодательством, может предоставляться на основании сведений, полученных налоговым органом.

     



























Возврат к списку