Вернуться к обычному виду
Администрация
Новомихайловского сельсовета
официальный сайт

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

  • 9 апреля 2020

    Утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС

    Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

    Согласно п.2 Правил, при получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи.

    При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".

    При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
    а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
    б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
    в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
    д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также при наличии документы, дающие право не соблюдать ограничения.

    При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
    а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
    б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
    в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
    г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
    д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

    Организации обеспечивают эвакуацию со своих территорий, предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от ЧС, приостанавливают свою деятельность при угрозе безопасности людей.

     

    Требования к отчету опекуна или попечителя о распоряжении имуществом подопечного

     

    Общие правила распоряжения имуществом подопечных устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

    Пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок расходования денежных средств подопечного в виде сумм алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иных выплачиваемых на содержание подопечного средств, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

    Данные средства подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 ГК РФ, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

    Номинальный счет открывается опекуну или попечителю на каждого подопечного.

    Согласно статье 25 Федерального закона от 24.08.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.

    Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГК РФ.

    К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

    Доходы в виде алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных выплат принадлежат самому подопечному (ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 48-ФЗ), а опекун или попечитель вправе лишь распоряжаться ими в интересах подопечного.

    Для зачисления пенсий в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» родителем, опекуном (попечителем) несовершеннолетнего может быть открыт отдельный номинальный, предусмотренный п. 1 ст. 37 ГК РФ. В случае, если пенсия на ребенка зачисляется на иной, не номинальный счет родителя, опекуна (попечителя) либо вручается законному представителю по его заявлению организацией связи или иной организацией, осуществляющей доставку пенсии, распоряжение средствами такой пенсии, согласно ст. 37 ГК РФ, независимо от величины расходов требует предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

    В соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423, утверждена форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

    Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями, в том числе приемными родителями и патронатными воспитателями. Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного и т.д.

    Утвержденная форма отчета предусматривает наличие разделов по всем возможным видам имущества подопечного. Однако опекун или попечитель заполняет в указанном отчете только те разделы, которые относятся к понесенным им расходам (иным осуществленным действиям), и только в части имущества, принадлежащего его подопечному.

    Необходимо обращать внимание на то, что отчет должен обязательно содержать, помимо прочих сведений, даты получения сумм со счета подопечного, даты произведенных за счет сумм, полученных со счета подопечного, затрат для нужд подопечного.

     

     

     

    Введена ответственность за реализацию лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства.

    Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ статья 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств, дополняется частью 4.

    В частности, установлена специальная ответственность за реализацию и отпуск лекарственных препаратов, если при этом нарушаются требования в части установления предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам фармпроизводителей.

    Размер оптовой и розничной надбавок устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, регламентированном Правительством Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

    Совершение указанного правонарушения влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей; на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более 1 года.

     

     

     

     

     

     

    Об уголовной ответственности за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, памятников, стел, обелисков и других мемориальных сооружений

    07 апреля 2020 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон № 112 –ФЗ о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

    Согласно данного закона, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 243-4 ,устанавливающей уголовную ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России.

    За совершение вышеназванных деяний предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.

    Частью 2 ст.243-4 УК РФ установлена уголовная ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой ( п.а ч.2 ст.243-4 УК РФ ), а также в отношении воинских захоронений ,увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны( п.б ч.2 ст.243-4 УК РФ ), совершенных с применением насилия или угрозой его применения ( п.в ч.2 ст.243-4 УК РФ ).

    Совершение действий, указанных в ч.2 ст.243-4 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей или размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительные работы на срок до пяти лет , либо лишение свободы на тот же срок.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст.243-4 УК РФ отнесены к подсудности районных судов.

    Если преступление было совершено вне пределов Российской Федерации и предварительное расследование уголовного дела осуществлялось на территории Российской Федерации, уголовное дело рассматривается судом, юрисдикция которого распространяется на территорию, на которой было окончено предварительное расследование.

    Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.243-4 УК РФ, отнесено к подследственности следственного комитета РФ.

    Федеральный закон вступил в силу.




Возврат к списку