- Главная страница
- Новости
Новости Новомихайловского сельсовета
-
9 августа 2021
ПРОЕКТ БАРС
9 августа 2021
ПООЛЕКТ БАРС
9 августа 2021
ПРОЕКТ БАРС
8 августа 2021
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2021Как будет проходить первая цифровая Всероссийская перепись населения в 2021 году?
Категория: АфишаУчаствуй во Всероссийской переписи населения в 2021 через Госуслуги
С октября 2021 года начнется Всероссийская перепись населения.
Перепись населения - учет всех людей на определенной территории: в государстве, регионе или населенном пункте.
Результаты переписи будут использованы в дальнейшем:
–Органами исполнительной власти (для принятия стратегических решений, составления демографических, экономических и социальных программ развития регионов, планирования и развития объектов инфраструктуры, дорог, газопроводов, строительстве линий электропередач, развитии общественного транспорта, строительства школ, институтов, детских садов и т.д.)
–Органами законодательной власти (при утверждении бюджетов и подготовке регулирующих норм и законов)
–Исследователями, учеными, студентами (для использования используют в демографических, социологических, этнографических, этнологических, экономических, лингвистических, политологических, правоведческих и общественно-политических исследованиях);
–Частным бизнесом и государственными корпорации (для стратегического планирования: строительстве заводов, цехов, хранилищ, центров переработки продукции, жилой и коммерческой недвижимости. Данные переписи играют ключевую роль при открытии сетевых объектов: отделений банков, торговых и сервисных точек, представительств компаний, а также в массовом рекрутинге персонала);
–Политическими партиями (при принятии политических программ и заявлений);
–Частными лицами и гражданами (для знакомства со страной).
Всероссийскую перепись населения организует и координирует Федеральная служба государственной статистики - Росстат. Но непосредственно в подготовку и проведение переписи вовлечены многие ведомства, институты и службы.
Для граждан, которые постоянно проживают в России более года в стране будет предложено ответить на 33 вопроса переписного листа. Они разбиты на два больших блока: 23 вопроса о самом участнике переписи и о его домохозяйстве, и 10 вопросов о жилищных условиях. Проживающие в стране временно менее года ответят на 7 вопросов сокращенной формы переписного листа.
Пройти перепись можно будет тремя основными способами: традиционным, когда переписчик приходит к вам домой,
на переписных участках (например, МФЦ)
или на сайте Госуслуг (https://www.strana2020.ru/howto/).
Конечно, главной особенностью Всероссийской переписи населения 2021 года станет возможность заполнения переписного бюллетеня в онлайн- формате с помощью портала Госуслуг.
Форма для самостоятельного заполнения электронных переписных листов через Госуслуги появится в октябре. Сервис «Участие в переписи» по ссылке: http://census.gosuslugi.ru/.
Обращаем внимание, что воспользоваться электронной услугой можно гражданам при наличии стандартной или подтвержденной учетной записи.
В случае если Вы еще не завели Личный кабинет на Госуслугах - самое время это сделать.
Регистрация проста, бесплатна и не занимает много времени.
Для регистрации стандартной учетной записи на gosuslugi.ru необходимо указать СНИЛС, паспортные данные и телефон в профиле.
Для регистрации подтвержденной учетной записи, которая дает доступ ко всем возможностям портала необходимо ввести личные данные на gosuslugi.ru (Вход в Госуслуги): реквизиты паспорта, СНИЛС, номер мобильного телефона либо адрес электронной почты, а затем получить код активации Личного кабинета.
30 июня 2021
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТПрокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о физкультуре и спорте, по результатам которой в деятельности органов местного самоуправления поселений, выявлены нарушения законодательства в данной сфере.
Так, органами местного самоуправления поселений на момент проверки не разработаны положения (регламенты) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором района главам всех поселений района внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения законодательства устранены, соответствующие правовые акты приняты.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда на предприятии жилищно-коммунального комплекса в с. Белый Яр.
По результатам проверки установлено, что заработная плата работникам на протяжении более полугода выплачивалась 1 раз в месяц. Вместе с тем, согласно Трудового кодекса РФ заработная плата должна выплачиваться не реже 2 раз в месяц.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором района директору предприятия внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения законодательства устранены, заработная плата выплачивается 2 раза в месяц.
Кроме того, по постановлению прокурора предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение сроков оплаты труда
1 июня 2021
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ18 мая 2021 года Государственная Дума России приняла закон, определяющий порядок реализации новых мер поддержки семей с детьми, озвученных Президентом России в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию России.
Так, законом предусмотрено, что с 01 сентября 2021 года больничные листы по уходу за больным ребенком до 7 лет включительно будут оплачиваться в размере 100% от заработка родителя, и не будут зависеть от трудового стажа.
Данные выплаты будут начисляться напрямую Фондом социального страхования. Предоставление каких-либо дополнительных документов не потребуется.
19 мая 2021 данный закон одобрен Советом Федерации России и направлен на подпись Президенту Российской Федерации.
Что должно быть включено в антикоррупционную политику организации?
В соответствии с разработанными Минтрудом России мерами по предупреждению коррупции всем организациям рекомендуется разработать и принять антикоррупционную политику.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется особенностями ее деятельности.
В антикоррупционной политике организации могут быть отражены:
- цели и задачи антикоррупционной политики;
- используемые понятия и определения;
- область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;
- обязанности руководителей и работников, связанные с предупреждением коррупции;
- ответственность работников за несоблюдение положений антикоррупционной политики;
- порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации;
- используемые в организации антикоррупционные инструменты.
Федеральным законом от 26.05.2021 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Установлено, что сотрудники уголовно-исполнительной системы для исполнения возложенных на них обязанностей имеют право объявлять лицам, находящимся на территориях учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, а также прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, обязательное для исполнения официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
В случае неисполнения требования, изложенного в предостережении, лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Порядок объявления предостережения определяется ФСИН.
Правительством РФ принято постановление от 20.05.2021 № 761 «О внесении изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации».
Установлено, что одновременно с паспортом гражданам, достигшим возраста 14 лет, а также лицам, приобретшим гражданство РФ, за исключением лиц, подававших заявление о приеме в гражданство РФ в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ, вручается издание Конституции РФ (в актуальной редакции).
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2020 № 929н/1345н «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» установлен новый порядок предоставления льготникам набора социальных услуг.
В набор входит обеспечение необходимыми лекарствами, медицинскими изделиями и лечебным питанием для детей-инвалидов; предоставление путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.
Заявление о предоставлении набора (полностью или частично) либо отказе от него можно подать через МФЦ или единый портал госуслуг. За рецептом на необходимые лекарства, медицинские изделия и лечебное питание надо обращаться в поликлинику по месту жительства или прикрепления. Рецепт можно оформить в электронном виде.
Также в электронном виде может быть оформлен специальный талон на бесплатный проезд железнодорожным транспортном дальнего следования к месту лечения и обратно.
Для подтверждения действительности проездных документов на бесплатный проезд пригородным железнодорожным транспортом могут использоваться данные информационных систем о льготниках.
Приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027.
Федеральным законом № 133-ФЗ от 24.04.2020 внесены изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме», которая ранее предусматривала ответственность только для граждан.
Теперь за порчу жилых помещений или порчу их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению должностным лицам будет назначен штраф в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, а юридическим лицам — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.
Для граждан действует установленная ранее ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах затрагивает права и законные интересы многих граждан и даже может создать угрозу жизни или здоровью, привести к трагичным последствиям.
В связи с этим повышена административная ответственность за такого рода правонарушения.
Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут для должностного лица штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, для юридического лица — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.
Для физических лиц размер штрафа остался прежним от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей.
При этом, в примечании к статье в ее новой редакции уточнено, что лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за указанные правонарушения как юридические лица.
Изменения вступили в силу с 05.05.2021.
Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации определены права и обязанности родителей в отношении своих детей (родительские права).
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обеспечить получение детьми общего образования, защищать права и интересы детей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Крайней мерой ответственности, которая применяется судом только за совершение родителями виновного правонарушения в отношении своих детей и только в ситуации, когда защитить их права и интересы другим путем невозможно, является лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации).
Лишить родительских прав родителей возможно, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей (например, не заботятся о нравственном и физическом развитии ребенка, его обучении), в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.
При этом, крайнюю меру нельзя применять к лицам, не выполняющим своих родительских обязанностей вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психическое расстройство или иное хроническое заболевание, за исключением хронического алкоголизма и наркомании). Если ребенку оставаться в такой среде опасно, суд может прибегнуть к ограничению родительских прав и передать его органам опеки и попечительства.
В исключительных случаях, даже при очевидности вины родителя, суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка вправе отказать в иске о лишении родительских прав, но строго предупредить ответчика и возложить на органы опеки и попечительства контроль за выполнением ими родительских обязанностей.
Основанием для лишения родительских прав также является отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребление родительскими правами.
Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей. Например, создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.
Жестокое обращение с детьми, хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией также позволяют суду вынести решение о лишении родительских прав.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией должны быть подтверждены соответствующим медицинским заключением. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания ответчика ограниченно дееспособным.
Совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя ребенка, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи также может повлечь лишение родительских прав.
Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 71 Семейного кодекса Российской Федерации лишение родительских прав не освобождает родителя от обязанности содержать своего ребенка, суд в соответствии с п. 3 ст. 70 данного Кодекса при рассмотрении дела о лишении родительских прав решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка независимо от того, предъявлен ли такой иск (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»).
Обратиться в суд с заявлением о лишении родительских прав вправе один из родителей или лиц, их заменяющих, органы или организации, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие).
Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Семейный кодекс Российской Федерации позволяет прокурору обратиться в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
Доказательствами по делу могут являться любые документы: заявление об отказе забрать ребенка из медицинского учреждения или учреждения социального обслуживания, судебное постановление о признании виновным в совершении преступления против жизни или здоровья, справка о неуплате алиментов, решение суда о взыскании алиментов, расчет судебного пристава — исполнителя о задолженности плательщика алиментов на дату подачи иска в суд, сведения о вызовах полиции, справки из травмпункта, больничные листы, акты обследования органов опеки и попечительства по месту жительства ребенка и по месту жительства ответчика об условиях воспитания ребенка.
26 мая 2021
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТС 1 июля 2021 года для госслужащих наличие иностранного гражданства либо вида на жительство станет основанием для увольнения.
Федеральным законом от 30.04.2021 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.
С 01.07.2021 устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.
В качестве исключения, гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.
Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу указанного Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).
Установлен административный штраф за использование в ходе публичного
мероприятия отличительного признака представителя средств массовой информации лицом,
не имеющим права на его использование
Федеральным законом от 30.04.2021 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 20.2 КоАП РФ дополнена частью 6.2, согласно которойустановлен административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей за использование в ходе публичного мероприятия отличительного признака представителя средств массовой информации лицом, не имеющим права на его использование.
Кроме того, статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 2.4, согласно которой вводится административный штраф: для граждан - в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, для юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за распространение в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и материалов иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, или российского юридического лица, включенного в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы или распространены такими лицами.
Данный закон вступил в силу 11.05.2021.
Федеральным законом от 05.04.2021 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Так, установлено понятие просветительской деятельности как осуществляемой вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 01.06.2021.
С 2021 года предусматривается ответственность за передачу денежных средств и иного имущества для проведения публичного мероприятия
Федеральным законом от 24 февраля 2021 N 24-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 20.2 КоАП РФ, дополнив частью 10. Согласно вышеуказанному Федеральному закону, дополнить частью 10 статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив в следующей редакции: «10. Перечисление (передача) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Предыдущей редакцией КоАП РФ ответственность за перечисление денежных средств и иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять денежные средства и иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, не предусматривалась. Таким образом, данной правовой нормой введена ответственность лица, не обладающего полномочиями на вышеуказанные действия, несмотря на достижение целей, для которых были назначены данные денежные средства. |
С 1 мая 2021 года запрещена принудительная высадка из автобуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет
Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 98-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 11.33 КоАП РФ, дополнив частью 2.1 Согласно вышеуказанному Федеральному закону, дополнить частью 2.1 статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив в следующей редакции: «2.1. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей». Предыдущей редакцией КоАП РФ ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, не предусмативалась. Таким образом, исходя из текста указанной правовой нормы, можно сделать вывод о том, что её целью является защита интересов несовершеннолетнего лица, не достигшего 16 - летнего возраста. |
С 1 мая 2021 года предусматривается ответственность за повторную обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законом
Федеральным законом от 24 февраля 2021 года N 19-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 13.11 КоАП РФ, дополнив частью 1.1 Согласно вышеуказанному Федеральному закону, дополнить частью 1.1 статью 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив в следующей редакции: «1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до двенадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей». Предыдущей редакцией КоАП РФ ответственность за повторную обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, не предусматривалась. |
Привлечение должников к административной ответственности по не уплате алиментов ст. 5.35.1 КоАП РФ и уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ
Защита прав и законных интересов детей, потерпевших от преступления, является приоритетной задачей органов дознания Федеральной службы судебных приставов. В этой связи применение ФССП России мер административной юрисдикции, предусмотренных статьей 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и уголовно-правового воздействия, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), является действенным фактором, способствующим своевременному и полному исполнению должниками своих обязанностей, предусмотренных статьей 38 Конституции Российской Федерации. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Согласно диспозиции статьи 5.35.1КоАП РФ и статьи 157 УК РФ административная или уголовная ответственность наступает не только за уклонение от исполнения судебного решения о взыскании алиментов, но и за уклонение от исполнения нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов. В соответствии с положениями главы 16 «Соглашение об уплате алиментов» Семейного кодекса Российской Федерации соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплат алиментов) заключается в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению и имеет силу исполнительного листа. Согласно статье 12 Федерального закона № 229-ФЗ нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии являются исполнительными документами. |
19 мая 2021
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯЕще раз о гриппе птиц!!!
Уважаемые жители Алтайского района, в связи с весенней миграцией диких перелетных птиц и случаями возникновения гриппа на территории Российской Федерации вероятность заноса вируса гриппа птиц на территорию нашего района возрастает, поэтому еще раз хотим напомнить о гриппе птиц!
Грипп птиц – острая вирусная высоко контагиозная болезнь всех видов птиц, проявляется угнетением, отеками, поражением органов движения и пищеварения. Источником инфекции является больная и переболевшая дикая и домашняя птица, выделяющая вирус во внешнюю среду с истечениями, слюной и пометом. В организме переболевших гриппом птиц вирус сохраняется в латентом (скрытом) состоянии до двух месяцев. Факторами передачи являются корма, яйцо, тушки убитых и павших птиц, обменная тара, инвентарь, отходы инкубации и убойных цехов. Заражение птиц происходит водно-фекальным путем, через инфицированные корм и воду. К вирусу восприимчив человек. Заражение человека происходит при тесном контакте с инфицированной и мертвой птицей, её мясом и жидкостями при разделке туши, употреблении в пищу мяса и яиц больных птиц без достаточной термической обработки, через помет, с пылью и почвой на зараженной территории при их попадании на слизистые оболочки.
Типичными клиническими признаками заболевания гриппом у птиц являются:
- у диких: необычное поведение, движение по кругу, кручение головой, отсутствие реакции на внешние раздражители, затем гибель;
- у домашних гусей и уток: отказ от корма и воды, отсутствие реакции на внешние раздражители, помутнение роговицы («голубой глаз») и слепота, нарушение координации движений, параличи, запрокидывание головы, искривление шеи, кручение головой с потряхиванием, диарея, респираторные признаки, конъюнктивиты;
- у кур: отказ от корма, снижение яйценоскости, заторможенность, угнетение, взъерошенность оперения, гребень и сережки сначала ярко красные, затем в течение суток синеют, диарея (фекалии желто-зеленого цвета), респираторные признаки, параличи, может быть запрокидывание головы. У молодняка молниеносное течение при отсутствии каких-либо признаков.
Труп может быть истощен, с синюшным оттенком и с кровоизлияниями, могут быть отеки подкожной клетчатки в области головы, шеи, груди, гортани.
С целью профилактики возникновения и распространения гриппа птиц населению необходимо:
ü Исключить любой контакт домашней птицы с дикой.
ü Организовать исключительно подворное содержания птицы в личных хозяйствах граждан. Выгул домашней птицы должен проводиться только на частных подворьях. Оборудовать навесы, ограждение из сетки в местах выгула и кормления домашней птицы.
ü Исключить контакт домашней птицы с посторонними лицами и детьми.
ü Корма, используемые для кормления домашней птицы хранить в плотно закрытой таре в изолированных помещениях, куда исключено попадание дикой и синантропной птицы (голуби, вороны, сороки, воробьи и т.д.), а также грызунов.
ü Не рекомендуется покупать живую птицу, мясо птиц и яйца в местах несанкционированной торговли. Мясо птицы проваривать до прозрачного мясного сока.
ü Соблюдать правила личной гигиены после контакта с любой птицей. Уход за домашней птицей необходимо проводить в специально выделенной для этого одежде.
ü Не приносить на частное подворье для выращивания птенцов дикой птицы.
ü Охотникам перо и пух дикой птицы необходимо уничтожать сжиганием, мясо дичи употреблять только после тщательной термической обработки.
ü Не изготавливать чучела, сувениры, украшения, сувениры из перьев диких птиц.
При обнаружении трупов птиц или птицы с необычным поведением, особенно на водоемах, и при выявлении случаев заболевания домашней птицы с указанными выше клиническими признаками в подворьях населенного пункта необходимо немедленно информировать ветеринарную службу Алтайского района по телефону 2-10-67
О.Н. Сухарева – начальник ГКУ РХ «Алтайская ветстанция»
4 мая 2021
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТСегодня одним из самых распространенных способов завладеть деньгами граждан является мошенничество с банковскими картами.
Использование банковской карты значительно упрощает операции с деньгами, но одновременно открывает обширные горизонты для злоумышленников.
Чтобы не стать жертвой обмана обеспечьте защиту своих средств, для чего можно использовать следующие рекомендации.
1.Не следует ни при каких обстоятельствах сообщать посторонним лицам ПИН-код, а также записывать его на бумаге и хранить рядом с картой.
2.Не стоит совершать покупки на сайтах, не внушающих доверия.
3.Не рекомендуется держать на карте, предназначенной для интернет-покупок, большие суммы.
4.Снятие средств лучше осуществлять непосредственно в офисах финансовой компании (рядом с ними), потому что территория около банка и внутри него просматривается камерами слежения.
5.Не стоит стесняться закрывать от посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода.
6.Не следует прибегать к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег, правильнее обратиться непосредственно к сотрудникам банка.
7.При открытии счета следует обратить внимание на возможность оформления страховки банковской карты. Такая услуга в ряде случаев позволяет вернуть денежные средства.
8.Не перезванивайте на мобильный номер с сомнительным текстом. Все номера для связи банк указывает в открытом доступе. Также номер телефона технической поддержки указан на оборотной стороне Вашей карты.
9.В случае если SMS-сообщение о блокировке карты действительно получено от банка, в тексте сообщения всегда указаны первые и последние 4 цифры номера Вашей карты. В SMS-сообщениях мошенников номер карты не указан, он им неизвестен!
10.При утере карты срочно обратитесь в банк для немедленной блокировки.
11.Не реже раза в месяц получайте выписку по счету и проверяйте ее.
Действия мошенников по снятию денег с банковской карты, как правило, квалифицируются ст.159.3 Уголовного кодекса РФ, максимальное наказание по которой составляет 10 лет лишения свободы.
Если Вы стали жертвой мошенников – незамедлительно обращайтесь с заявлением о возбуждении уголовного дела в отдел полици
13 апреля 2021
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТВ России вступили в силу правила предоставления отпуска многодетным семьям
Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 262-2 Трудового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 262-2 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающую предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, по их желанию в удобное для них время.
В соответствии с Федеральным законом такая гарантия будет предоставляться работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, до достижения младшим из детей возраста 14 лет.
Федеральный закон вступил в силу с 20 марта 2021
5 апреля 2021 года Федеральным законом № 59 –ФЗ внесены изменения в статью 354.1 УК РФ (реабилитация нацизма), усилено наказание, введена четвертая часть.
Ужесточение уголовной ответственности за совершение деяний, предусмотренных названной статьей обусловлено повышенной степенью общественной опасности данной категории преступлений, посколькуреабилитация нацизма означает ревизию приговора Нюрнберского трибунала в целях снятия обвинения с нацизма как с идеологии и формы общественного устройства, оправдание его существования. Общественная опасность нацизма заключается в том, что это идеология, отличительной чертой которой является утверждение об исключительном характере и превосходстве одной расы над остальными, необходимости подавления «низших» национальностей как условия выживания и процветания «приоритетной» нации.
В части первой ст. 354.1 УК РФ дополнительно введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенное публично.
Усилено наказание в виде штрафа до 3 миллионов рублей (в предыдущей редакции максимальный размер штрафа составлял 300 тысяч рублей). Установлен дополнительный вид наказания - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Часть вторая дополнена квалифицирующими признаками «совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения», «группой лиц по предварительному сговору или организованной группой», с «использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», «с искусственным созданием доказательств обвинения». Усилено наказание в виде штрафа, размер которого составил от двух до пяти миллионов рублей (в предыдущей редакции от ста тысяч до пятисот тысяч рублей), установлен дополнительный вид наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
В части третьей ведена уголовная ответственность за унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенное публично.
Увеличен штраф до трех миллионов рублей, установлен дополнительный вид наказания - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
В новой редакции закона введена часть четвертая, предусматривающая уголовную ответственность за совершение деяний, предусмотренных частью третьей, с квалифицирующими признаками: совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Санкция части четвертой предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок, дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
Федеральный закон № 59-ФЗ от 5 апреля 2021 года вступает в действие с 16 апреля 2021 года.
Внесены изменения в Закон о полиции
С момента вступления в силу Федерального закон от 5 апреля 2021 г. № 80-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О полиции” органы полиции наделены полномочиями предоставлению избирательным комиссиям данных не только о судимости кандидатов, но и о привлечении их к административной ответственности за экстремизм и демонстрацию запрещенной атрибутики.
По членам избирательных комиссий дополнительно будут предоставляться данные о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах.
Органам власти будут предоставлять сведения о наличии у лица судимости для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.
Регионам и муниципалитетам будут предоставлять сведения о судимости и привлечении к административной ответственности организаторов митингов.
С 15 апреля 2021 года вносятся изменения в КоАП РФ.
С 15 апреля 2021 года ужесточается ответственность за нарушение правил эксплуатации спецтехники.
В статью 9.3 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ внесены изменения в части размеров штрафов за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных, иных машин и оборудования.
«Нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.»
Санкция в виде предупреждения исключена.
Инспекторы Гостехнадзора ЛО могут привлечь по статье 9.3 за нарушение периодичности прохождения технического осмотра.
12 апреля 2021
ИЗВЕЩЕНИЕИзвещение
о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки
всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости
на территории Республики Хакасия земельных участков в 2022 году
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее – Минимущество Хакасии) извещает о проведении на территории Республики Хакасия в 2022 году государственной кадастровой оценки одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Хакасия земельных участков.
Приказ Минимущества Хакасии от 05.03.2021 № 020-15-п «О проведении в 2022 году государственной оценки земельных участков на территории Республики Хакасия» размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости (далее – декларации) не позднее 1 января 2022 года.
Декларация представляется в Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» (далее – ГБУ РХ «ЦГКО») в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318, по установленной форме, опубликованной на официальном сайте ГБУ РХ «ЦГКО» по адресу: www.cgko19.ru в разделе «кадастровая оценка».
Предусмотрено три основных способа подачи декларации:
- почтовым отправлением в адрес ГБУ РХ «ЦГКО» по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Вяткина, д.4А, 4 этаж, каб.1;
- непосредственно при личном обращении в ГБУ РХ «ЦГКО» по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Вяткина, д.4А, 4 этаж, каб.1 (время приема: понедельник – пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00, выходные: суббота, воскресенье);
- на электронную почту ГБУ РХ «ЦГКО» - cgko19@yandex.ru;
Телефон для справок: 8(3902)202050, 202046
График работы: понедельник – пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00, выходные: суббота, воскресенье.
11 марта 2021
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТВ соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации контроль за поведением лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных возложены на ФСИН России.
Пунктом 26 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений. Однако указанная норма не конкретизирует, в отношении какой именно категории освобождаемых из мест лишения свободы лиц полиция обязана осуществлять контроль.
Таким образом, в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации и подзаконных нормативных актах, принятых в развитие содержащихся в нем положений, вопросы контроля за условно-досрочно освобожденными были не урегулированы.
В настоящее время данные отношения урегулированы, поскольку Указом Президента Российской Федерации от 02.03.2021 № 119 внесены изменения в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, в соответствии с которыми Федеральная служба исполнения уголовных наказаний осуществляет контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания.
Указ Президента Российской Федерации вступил в силу 02.03.2021.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
В соответствии с внесенными изменениями до 1 октября 2021 года продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.
Продление срока действия диагностических карт не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.
Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 01.03.2021.
Федеральным законом от 24.02.2021 № 24-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внесенными изменениями ужесточена административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 Кодекса — неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.
Так, например, за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей теперь предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов (ч. 1 ст. 19.3 Кодекса).
За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.« (ст. 1.1 Кодекса);
За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 ст. 19.3 Кодекса, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до тридцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Федеральный закон вступил в силу 07.03.2021.
Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Принятым законом запрещается высадка лица, не достигшего возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, при отказе от оплаты проезда.
Закон устанавливает, что в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего установленный порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, должностное лицо вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.
Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.
Федеральный закон вступил в силу 07.03.2021.
28 января 2021
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТЗаконодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Закон) публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
При этом, Закон четко регламентирует порядок организации таких публичных мероприятий.
Так, перед началом проведения указанных мероприятий требуется уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в котором указываются:
· цель публичного мероприятия;
· форма публичного мероприятия;
· место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
· дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
· формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
· фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
· фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек;
· дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
При этом в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.
Ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры предусмотрено пунктом 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч рублей.
Изменения законодательства по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на граждан, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной службы, должности муниципальной службы и др., возложена обязанность ежегодно предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выпустили новые Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год).
В документе учли изменения в нормативных актах. Рассмотрели новые ситуации, которые могут возникнуть при составлении и подаче справок.
Так, на момент участия в конкурсе на вакансию госслужащего гражданам не нужно подавать справки. Они представляют их перед назначением на должность.
Служащий уволился, а срок публикации сведений о его доходах еще не наступил - в этом случае их не надо размещать на сайте госоргана.
Перечень должностей служащих, обязанных подавать справки, надо применять по состоянию на отчетную дату. Если должность служащего включена в перечень в ходе декларационной кампании, подавать сведения он не должен.
Справка заполняется только через программу "Справки БК". Дописывать сведения от руки нельзя.
На титульном листе надо указывать СНИЛС (если он присвоен). До июля 2020 года форма справки такой реквизит не предусматривала.
Уточнены рекомендации по заполнению раздела 1. Так, полученные купоны по облигациям надо отражать в строке "Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях".
В строке "Иные доходы" поступления от продажи имущества в долевой или совместной собственности отражаются на основании договора купли-продажи. Если в договоре несколько продавцов и доходы по ним не разделены, суммы указывают пропорционально долям. Каким образом покупатель перечислял деньги, не имеет значения.
Добавили рекомендации по выплатам, которые государство ввело в прошлом году.
В строке "Иные доходы", теперь также надо указывать:
- ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
- ежемесячные суммы соцподдержки семей с детьми;
- субсидии физлицам, платившим в 2019 году налог на профессиональный доход;
- единовременные выплаты родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей в возрасте до 8 или до 16 лет.
Рекомендации по заполнению уточнили и для других разделов справки.
Так, в разделе 2 не отражаются расходы, понесенные супругом или супругой служащего до вступления в брак.
Для заполнения раздела 4 служащий теперь может получить в банке спецформу с информацией по счетам.
В разделе 5, в том числе, надо указывать ценные бумаги, которые служащий передал в доверительное управление.
С 1 января 2021 года введены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах.
Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» от 07.10.2020 № 1614, правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Минприроды России.
Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Общие требования пожарной безопасности в лесах включают в себя запреты использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий о соблюдении установленных требований и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.
Постановление вступило в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Порядок ведения электронных трудовых книжек с 1 января 2021 года.
Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде.
Так, согласно названному Федеральному закону формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется работодателем в соответствии с положениями статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть в электронном виде, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.
В силу положений названного федерального закона работники, поступившие на работу и имеющие трудовую книжку, вправе обратиться к работодателю с письменным заявлением о формировании сведений о трудов ой деятельности в электронном виде. При этом для таких работников законом сохраняется возможность продолжения ведения трудовой книжки на бумажном носителе.
Информация о трудовой деятельности работника, формируемая в электронном виде, должна содержать основную информацию о его трудовой деятельности и трудовом стаже. Данную информацию работодатель обязан предоставить работнику как в период работы по его заявлению, так и после его увольнения в день прекращения трудового договора.
Административная ответственность за распитие алкогольной продукции и курение табака в общественных местах.
По данным Всемирной организации здравоохранения, злоупотребление алкоголем является третьей по частоте (после сердечно – сосудистых и онкологических заболеваний) причиной смертности.
Оно увеличивает риск заболевания циррозом печени, некоторыми видами рака, сердечно – сосудистыми заболеваниями, психическими расстройствами, и в целом приводит к сокращению ожидаемой продолжительности жизни.
Статьей 20.20 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах. Совершение указанного правонарушения влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Кроме того, установлена административная ответственность за появление в общественных местах (ст. 20.21 КоАП РФ), а именно на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
12 января 2021
ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ ЗА ПРИОБРЕТЕННОЕ ТВЕРДОЕ ТОПЛИВОДенежная выплата за приобретенное твердое топливо в 2021 году.
Управление социальной поддержки населения доводит до сведения граждан, получающих меры социальной поддержки, что постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.12.2020 № 693, вступившим в законную силу с 01.01.2021, утверждены предельные розничные цены на твердое топливо на 2021 год.
№ |
Вид топлива, марка |
Единица измерения |
Предельные розничные цены, рублей (с учетом НДС) |
|
с 01 января по 30 июня 2021 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2021 г. |
|||
1 |
Уголь каменный, |
|
|
|
1.1 |
ДПК (длиннопламенный плита, камень) |
1 тонна |
2 442,2 |
2 442,2 |
1.2 |
ДР (длиннопламенный рядовой) |
1 тонна |
1 405,4 |
1 405,4 |
1.3 |
ДСШ (длиннопламенный семечка, штыб) |
1 тонна |
1 188,8 |
1 188,8 |
2 |
Уголь бурый (3БР-третий бурый) |
1 тонна |
2342,3 |
2342,3 |
3 |
Дрова |
1 скл. куб. метр |
1041,0 |
1041,0 |
Льготные категории граждан, проживающие в домах с печным отоплением, имеют право на получение денежной выплаты за приобретенное твердое топливо (уголь или дрова) из расчета 78,6 кг угля (0,24 куб. метра дров) на отопление 1 кв. метра общей площади жилого помещения в пределах регионального стандарта, но не менее 3,3 тонны угля (10 куб. метров дров) на одно домовладение в год, исходя из предельной отпускной цены за 1 тонну угля марки ДПК (для льготных категорий: ветераны труда, реабилитированные, инвалиды, многодетные семьи) или 1 складочного кубометра дров. Педагогическим работникам и работникам культуры денежная выплата за приобретенное твердое топливо предоставляется в соответствии с маркой угля, указанной в платежных документах (талон, закупочный акт).
Меры социальной поддержки на твердое топливо предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.01.2010 № 09 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Республике Хакасия».
Денежная выплата производится на один вид топлива в зависимости от места проживания заявителя. Для граждан, проживающих на территории Алтайского района, денежная выплата без подтверждающих документов приобретения топлива, начисляется за уголь. В случае приобретения другого вида топлива (дрова) расчет денежной выплаты производится на основании представленных платежных документов в пределах фактических затрат.
Денежная выплата на твердое топливо производится по заявительному принципу за тот календарный год, в котором подано заявление и выплачивается единовременно в течение календарного года с даты подачи заявления.
Для получения единовременной денежной выплаты за приобретенное твердое топливо необходимо представить следующий пакет документов:
1) заявление установленного образца;
2) справка о составе семьи, с указанием площади жилого помещения;
3) документ, удостоверяющий личность (для обозрения);
4) платежные документы (талон с чеком или закупочный акт), подтверждающие факт покупки топлива представляют педагогические работники и работники культуры,
другие льготные категории граждан (ветераны труда, реабилитированные, инвалиды, многодетные семьи) - в случае приобретения иного вида топлива (дрова).
Напоминаем, что в случае изменения состава семьи, количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, и других данных (изменение места жительства, паспортных данных и др.), влияющих на объем мер социальной поддержки, граждане обязаны сообщить о наступлении данных обстоятельств, в течение месяца, с предоставлением подтверждающих документов.
Заявление можно подать через МФЦ (с. Белый Яр, ул. Кирова, д. 1 Б, телефон: 8(39041) 2-26-16) или в Управление социальной поддержки населения (с. Белый Яр, пер. Первомайский, д. 4, каб. 6. Приёмное время: в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08.00 до 16.12, обед с 12.00 до 13.00, телефон: 8(39041) 33-057).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Республики Хакасия назначение денежной выплаты на твердое топливо за январь 2021 г. будет осуществляться автоматически в беззаявительном порядке для граждан, подавших заявление в январе 2020 г. (за исключением педагогических работников и работников культуры).
11 января 2021
БЕРЕГИТЕСЬ ОГНЯ!!!!Берегите свой автомобиль от огня!!!
С наступлением холодов риск возникновения пожара в автомобиле возрастает, так как самыми распространенными причинами становятся – использование открытого огня для разогрева транспортного средства и утепление двигателя легковоспламеняющимися материалами (одеялами, накидками).
Будьте внимательны: пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в кабине, появление дыма из-под капота - все это факторы, предшествующие загоранию и пожару.
При тушении возгорания под капотом воспользуйтесь огнетушителем, постепенно и осторожно откройте его - желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землей, снегом, залейте водой. Не приступайте к тушению, если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином - это крайне опасно. При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние, так как может взорваться топливный бак. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести.
Не редки случаи возгорания автомобиля в гараже. Выполняя элементарные правила пожарной безопасности можно свести к минимуму такую возможность. Купите в свой гараж несколько огнетушителей и постоянно поддерживайте их в рабочем состоянии, это поможет вам справиться с пожаром в случае его возникновения. Уходя из гаража, необходимо выключить все электроприборы и свет. Территория, которая прилегает к гаражу, должна своевременно очищаться от мусора. Следите за состоянием электрической проводки, при необходимости выполняйте ее ремонт и замену. Не распивайте в гаражах спиртные напитки и ни в коем случае не заводите мотор машины при закрытых дверях - это опасно для жизни.
Если пожар все-таки произошел, не теряйтесь! Первым делом, не мешкая, вызывайте пожарную охрану по телефону 101
10 января 2021
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТС января 2021 года государственные и муниципальные служащие обязаны будут представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.
С января 2021 года государственные и муниципальные служащие обязаны будут представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в том числе в законодательство в сфере противодействия коррупции. Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.
Перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащие ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими расширен. Цифровая валюта признается имуществом и теперь сведения о ее наличии, а также о расходах по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке.
Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
Пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг смогут получать в автоматическом режиме извещения об исполнительном производстве
26 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации № 1943 внесены изменения в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным.
В соответствии с внесенными изменениями извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Федеральная служба судебных приставов обеспечивает размещение на едином портале извещения, а также при наличии постановления судебного пристава-исполнителя обеспечивает размещение вместе с извещением копии такого постановления.
Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.
В случае если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве.
6 декабря 2020
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
17 ноября 2020
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ
4 ноября 2020
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТПрокуратурой Алтайского района обобщено состояние законности в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности. Всего в текущем году выявлено 81 нарушение закона, в связи с чем, приняты меры реагирования - на противоречащие правовые акты принесены протесты, об устранении нарушений закона внесены представления, к дисциплинарной ответственности привлечены должностные лица.
Прокурор района реагировал на противоречащие законодательству нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В основном, нарушения допускались в части определения критериев, которым должно соответствовать имущество, включаемое в перечень, не предусматривалось включение в перечень отдельных категорий земельных участков, не были предусмотрены все основания исключения муниципального имущества из данного перечня.
Прокурором района опротестованы административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство, которые действовали без учета изменений, внесенных в статью 55 Градостроительного кодекса РФ, в части сокращения срока по выдаче разрешения на строительство, ввода объектов в эксплуатацию, до пяти рабочих дней.
По протестам прокурора противоречащие законодательству нормативные правовые акты органов местного самоуправления акты приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Мерами прокурорского реагирования муниципалитеты понуждались к погашению перед хозяйствующими субъектами просроченной задолженности по исполненным контрактам. Благодаря прокурорскому вмешательству муниципальными заказчиками перед хозяйствующими субъектами погашено более 1 млн. руб.
21 октября 2020
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ